Партнёрский материал

Как эффективно выстроить рабочий день на удалённой работе, если дома семья и дети

Портал Jobsora.com поделился советами для тех, кто оказался на удалёнке, но не был к этому готов. Как не сойти с ума, если работаешь дома, и как организовать работу на удалёнке так, чтобы продуктивность была высокой - в партнёрской статье.
5 шагов к эффективной работе на удалёнке
В условиях мировой пандемии коронавируса COVID-19 многие сотрудники были отправлены работодателями на удалённую работу. Это связано со снижением риска заражения в общественном транспорте и в местах массового скопления людей, которыми являются офисы. Существует отдельная категория работников - фрилансеры. Они уже привыкли к надомной работе, без проблем занимаются самостоятельной организацией процесса. Но тем, кто привык к определённому распорядку, взаимодействию с коллегами и даже стулу, крайне сложно адаптироваться к бегающим рядом детям и недостаче необходимого инструментария.

В данной статье читатели смогут получить наиболее действенные рекомендации. Отчаиваться не стоит, ведь современный мир с его мобильной связью и доступом к всемирной сети даёт неограниченные возможности для продуктивной работы.
1. Эргономика рабочего места
Здесь необходимо немного побыть эгоистом, забрав себе лучший стол и стул. Раскрашивать детские рисунки можно на кухне, а главной рабочей силе и источнику дохода нужно дать дорогу. Закройте источники ненужного света, при сумерках пользуйтесь регулируемой лампой с равномерным освещением. Локти не должны свисать со столешницы, иначе плечи и плечевой пояс будут сильно болеть. По мере надомной работы постепенно корректируйте параметры, не терпите неудобства. Неизвестно, сколько будет длиться карантин, а за этот период можно получить проблемы со зрением или спиной.

Идеальным вариантом будет работа в отдельной комнате, но не все обладают такими жилищными условиями. Натягивайте шторки и ставьте ширмы, но присутствие кого-либо рядом не должно отвлекать.
2. Собираем рабочий инструментарий
Всё необходимое должно быть под рукой. Чертежные принадлежности, соответствующая документация, книги, диски с компьютерными программами. Любой отход с рабочего места автоматически может отвлечь. Никто из членов семьи не подумает о том, что в доме теперь идёт настоящий рабочий процесс. Нужно меньше отвлекаться, решая задачи поэтапно. Чем меньше вы встаёте со стула, тем лучше. Карандаши должны быть наточены, телефон заряжен, а стакан с водой стоять рядом.

3. Налаживаем продуктивность
Здесь нужно разбивать задачу на составляющие части, а затем решать каждую из них последовательно. Без самоконтроля никак не получится. Приведём пример мышления:

«Я почти сделал этот этап, необходимо ещё немного, и я смогу встать. Уже выполнил. Интересно, что в следующей части? Налажу всё, настрою в работу, а затем отойду. А может сделать небольшой фрагмент, чтобы потом было легче? Да, я сделаю это».

Так можно не заметить, как восемь часов пролетят быстрее. Необходимо постоянно быть локомотивом и вагоном в одном лице. Здесь больше «нужно», чем «можно». Если не взять себя в руки, то планы будут сорваны. Если устали, никто не мешает лечь поспать днём для восстановления сил.

4. Корректируем психологические аспекты
Психологи советуют постоянно хвалить и подбадривать себя при работе дома. Сделал 50%, а это уже половина. А 51% это уже больше половины, а затем запускайте обратный отсчёт. Нельзя называть работу нудной, неприятной или неинтересной, постоянно сетовать на большой объём. Пообещайте себе определённую награду в конце рабочего дня, например, просмотр фильма, а затем, наслаждаясь, повторяйте, что вы это действительно заслужили. Оценить собственный вклад крайне сложно, попросите сделать это кого-то из семьи, жену, мужа или взрослого ребёнка.
5. Вводим эффективный график
Нарушать старый режим не стоит. Если привыкли вставать в 7 утра, чтобы успеть доехать до привычного места работы, то не меняйте привычки. Легко разбаловать себя, а затем начать просыпаться ближе к обеду. Вернуться в привычный строй будет крайне тяжело. Нужно точно регламентировать обеденный перерыв, а также точно продумать перерывы и занятие для этих промежутков времени. Можно полить цветы, просто посмотреть в окно или заняться небольшой разминкой. Но не стоит отвлекаться на фильмы или общение в социальных сетях, это может затянуть на долгие часы.

Желательно для каждого типа работ предусмотреть приблизительный дедлайн на исполнение. Для этого требуется планировать следующий рабочий день каждый вечер. Если получилось сделать быстрее, то это должно рассматриваться как преимущество. И пусть в условиях карантина не получится сходить на улицу, зато можно использовать это время с пользой. То, что обычно тратится на дорогу, можно сложить в единый пакет, а ещё добавить +2 часа ежедневно. И получается, что за 4 дня мы тратим 8 часов дорожных временных трат и ещё столько же выжимаем из удлиненного ежедневного времени. Итого, пятидневную рабочую неделю можно закрыть за три дня. Если позволит начальство. Или просто повысить свою зарплату.

Подводные камни: что мешает эффективной работе дома
Те, кто пытается создать дома рабочую атмосферу, часто жалуются на ряд неудобств. Рассмотрим, как их преодолеть наиболее эффективно:

  • Дети и домашние животные. Ребенку с определённого возраста можно всё пояснить, а коту, лежащему на клавиатуре, это сделать не получится. За маленькими детьми придётся следить, им необходим постоянный контроль - но вы можете попробовать договориться с ребёнком, что он играет 30 минут сам, а потом 10 минут - с вами. А самую сложную работу, требующую полного вовлечения, оставьте на время дневного сна малыша.
  • Соблазн отправиться на перекур или попить чай. Здесь потребуется устанавливать строгие запреты для себя самого. В этом поможет таймер смартфона. Ранее звонка выходить куда-либо воспрещается. Обеденный перерыв можно подгадать под всю семью, а кофебрейк легко переносится за рабочий стол.
  • Быстрая утомляемость. Она обусловлена ленью, неудобным стулом и монотонной работой на фоне звуков дома. Комфортное рабочее место, грамотно расставленные мини-перерывы, а также приём витаминного комплекса вам помогут.
  • Постоянное отвлечение на ходящих рядом людей. Договоритесь с домашними, что во время того, как вы "на работе", они как можно реже попадают в поле вашего зрения.
  • Низкая эффективность труда. Из-за отсутствия "рабочей" обстановки часто то, что можно успеть за 8 часов, легко растягивается на 12-14. Это уже вопросы к собственной организованности. Исключите соцсети и развлекательные ресурсы, вводите для себя правила, сделайте to do list на неделю и на каждый день, предложите коллегам организовывать "пятиминутки" в конце рабочего дня - ежедневные отчёты, например, в Zoom, помогут сохранить дисциплину и поддерживать рабочую атмосферу.
Польза - в перспективе
Когда всё настроено и отлажено, а начальство более не сомневается в эффективности удалённой работы, можно переходить на подобный режим в случаях крайней необходимости. Вне пандемии может прийти сезонное заболевание, но опыт позволит переключиться на работу из дома при любых форс-мажорных обстоятельствах.

В развитых странах сотрудников, находящихся на грани стресса, работодатель может принудительно отправить работать в домашнюю обстановку.

До начала работы в подобном режиме мы не подозреваем, до какой степени неорганизованным является каждый из нас. Самостоятельная дисциплина и соблюдение правил будут полезны, они позволят активизировать самоконтроль. А это уже шаг к собственному бизнесу или начала работы в качестве вольнонаёмного специалиста.

Ещё больше полезных материалов вы можете найти в блоге портала Jobsora.com

Эффективной вам работы!

Made on
Tilda